Школа и Русский музей

Школа и Русский музей

Музей и школа — представители двух разных систем, образования и культуры, — всегда стремились найти пути взаимодействия. 

Музей располагает богатым воспитательным потенциалом; позволяет осуществлять организованную познавательную, культурно-досуговую, творческую деятельность; создает благоприятные условия для осуществления патриотического, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения.

Из истории сотрудничества школы и Русского музея

Опыт сотрудничества нашей школы и Русского музея (отдел «Российский центр музейной педагогики и детского творчества») насчитывает более 20 лет.

  • 1995 год – начало апробации программы «Здравствуй, музей!»
  • 1999 год – школе присвоен статус школы с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла, создан районный координационный совет по музейной педагогике
  • 2006 год – школа стала районным ресурсным центром по музейной педагогике
  • 2008 — 2011 годы – школа работала в статусе районной экспериментальной площадки по теме «Социализация учащихся и воспитанников Красносельского района средствами музейной педагогики»
  • 2011 — 2015 годы – школа работала в статусе районной экспериментальной площадки по теме «Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства «От одаренности к таланту»
  • 2015 год – на базе школы проведен информационно-методический семинар «Взаимодействие образовательных и культурных учреждений в условиях реализации музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в начальной школе»
  • 2017 год – школа стала инициатором проведения районного семинара «Формирование личностных образовательных результатов средствами музейной педагогики»
  • 2018 год – школа — базовая районная площадка для апробации и внедрения инновационных практик по творческому и эстетическому развитию обучающихся, по сотрудничеству с Российским центром музейной педагогики и детского творчества ФГУК «Государственный Русский музей»
Программа «Здравствуй, музей!»

В школе в рамках внеурочной деятельности в 1-4 классах реализуется музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» (раздел «Мир музея»).

Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» представляет собой уникальный, технологически оснащенный учебно-методический кластер, соответствующий новым образовательным стандартам и системе целей и задач «Основ государственной культурной политики», Федерального закона «О культуре в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации».

Изучение программы развивает визуальное мышление, интерес к истории Отечества, музею и изобразительному искусству в целом. Дети получают целостное представление о культурно-эстетической среде художественного музея, обретают навыки межличностной коммуникации.

Научный руководитель и автор концепции – заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея, доктор педагогических наук, профессор Борис Андреевич Столяров.

Олимпиады и конкурсы Русского музея»

Учащиеся нашей школы — активные участники, победители и призеры олимпиад и конкурсов Русского музея.

Интернет-олимпиада «Русский музей во дворцах и в Интернете». Участники —  учащиеся 8–11 классов. Олимпиада объединяет учебные предметы (информатика, литература, история Отечества, изобразительное искусство), музейно-педагогические программы и внешкольный досуг обучающихся. Каждый год задание олимпиады посвящено определенной теме и связано с исследованием коллекций Русского музея: «Русское изобразительное искусство XX века; многообразие течений и направлений», «Большая картина», «Искусство серебряного века» и др. Олимпиада проводится в два этапа: 1 этап – региональный тур олимпиады (районы Санкт-Петербурга, Ленинградской области). Для участников, прошедших во второй тур, организуется посещение экскурсий в Русском музее. 2 этап – финальный тур олимпиады в Русском музее.

Гуманитарные чтения «Музей. Искусство. Культура». Участники — учащиеся 8-11 классов. Тематика чтений определяется ежегодно, основа — памятные даты учебного года. Темы проекта связаны с художественным музеем, архитектурой, изобразительным искусством, историей, культурологией, литературой, музыкой, театром, компьютерными технологиями. Участники гуманитарных чтений могут представить вниманию жюри работу в различных жанрах: эссе, литературно-музыкальная композиция, хореографическая постановка, мультимедийный ресурс.

Олимпиада «Мир музея». Участники — учащиеся 2-4 классов. Олимпиада помогает ребятам проявить знания и навыки, приобретенные в ходе занятий по музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!». Олимпиада проводится в два тура: 1 тур — дистанционно, в школе; 2 тур – викторина в Русском музее.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.